18. Проигрывание Wave-файлов под MFC


1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include <mmsystem.h>, но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :


2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && (hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!"); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }
В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );

3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :

    BOOL sndPlaySound(    	 LPCTSTR  lpszSoundName;     	 UINT  fuOptions;    );	  Параметры функции:  lpszSoundName  Имя файла. Если этот параметр  NULL, то проигрывание файла останавливается.   fuOptions  Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими:  Значение	                    Описание  SND_SYNC	Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель 		пока не будет конца файла. SND_ASYNC	Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель 		сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание,  		надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName  		установленным в NULL. SND_NODEFAULT	Если файл не найден, то функция возвращает указатель 		сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY	Этот параметр нужен для проигрывания  Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP	Этот параметр нужен для проигрывания  Wave-файла в циклическом режиме. 		Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. 		Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound 		с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP	Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE.  Возвращаемое значение:  Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE.  Пример использования:  	BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC); 	  	if (!bOk) 	{ 	    AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!");	 	}   

4. Пример проекта


К списку


Электронная библиотека InfoCity
Автор и координатор проекта:Михаил Пинкус
У Вас есть документация, которой нет в нашей библиотеке? Присылайте.
Hosted by uCoz